В Баку покойного понтифика считают “грешником, занимавшим проармянскую позицию”

Архив 201105/05/2011

На днях Святой престол в Ватикане объявил о провозглашении покойного Папы Иоанна Павла II “блаженным”. Этим сделан первый шаг в процессе его канонизации в качестве святого Католической Церкви.

Решение Ватикана вызвало протест так называемой “Организации освобождения Карабаха” (ООК) в Баку. Ее председатель Акиф Наги был уязвлен настолько, что даже направил протест Папе Римскому Бенедикту XVI. Наги выступает против канонизации покойного понтифика и “объявления его в перспективе святым”. Азербайджанский “освободитель Карабаха” при этом обнаглел настолько, что позволяет себе поучать предстоятеля Католической Церкви в вопросе о том, кого можно, а кого нельзя канонизировать. По его словам, “каждый кандидат для объявления его святым должен быть чист перед Богом и людьми от несправедливости и грехов”. Это указание на то, что покойный Иоанн Павел II был грешен и несправедлив. В чем же состоял его грех, его, говоря церковной латынью, “maxima culpa” (великая вина)? Оказывается, он “не занял в свое время справедливую позицию в связи с учиненной Арменией против Азербайджана оккупацией”. И даже более того, возмущается наглец: “написал в 1992 году армянским группировкам письмо, заявив, что направляет им “посланную ему Богом силу”, оценив их агрессию как “сражение во имя религии”, заявив, что “если представится возможность, приедет в Ходжалы и поклонится боевым местам, где сложили головы армянские братья”. Наги не исключает, что “возможно, в те годы Папа был введен в заблуждение армянской пропагандой. Поэтому во время его визита в Баку в 2002 году мы ждали от него определенных признаний”. Но, как известно, не дождались. Зато во время визита в Ереван в сентябре 2003 года он посетил могилы погибших в карабахской войне армян. Учитывая все эти “великие грехи” Иоанна Павла II, Наги призвал Бенедикта XVI “серьезно задуматься, прежде чем принимать решение”. Это послание, менторский тон, с которым микроскопический азербайджанский “деятель” позволяет себе обращаться к Папе Римскому, в очередной раз свидетельствуют, что маразм в Баку продолжает крепчать. Вопрос Карабаха стал причиной психоза, который охватывает все более широкие слои общества. Поэтому возникает вопрос: возможно ли вести серьезные переговоры с людьми, психическая адекватность которых чем дальше, тем больше вызывает все возрастающие сомнения?
Соб.инф