“The New York Times”: Снятый в Армении фильм о любви армянки и американца достоин восхищения

Архив 201217/04/2012

Новости Армении — NEWS.am с некоторыми сокращениями приводит статью американского писателя, музыкального критика, киноведа и поэта Стивена Холдена, опубликованную в “The New York Times”, где он делится своими впечатлениями о фильме Брейдена Кинга “Здесь”, большая часть которого была снята в Армении и в котором рассказывается о любовной истории американского ученого и армянки-фотографа.

В метафизическом дорожном фильме Брейдена Кинга “Здесь” есть такие красивые виды, что хочется пройти через экран и исчезнуть в армянском пейзаже, где была снята большая часть картины. В самых запоминающихся сценах камера медленно скользит через пастбища, обрамленные далекими горами, на которых скот пасется на фоне растянувшейся сети линий электропередач. Ученого и художественного исследователя воплотили Бен Фостер и Лубна Азабаль — привлекательная пара. Фостер играет Уилла, американского инженера по спутниковой картографии, чья работа заключается в том, чтобы приводить в соответствие объекты на земле со спутниковыми фотографиями. Персонаж Азабаль, Катарине, — покинувший родину армянский фотограф, которая вернулась на родину из-за рубежа после успешной выставки в Париже ее снимков “Polaroid”. После того как они случайно встречаются в ресторане, где она переводит его заказ на армянский, Катарине становится спутницей Уилла в его путешествии, чтобы сфотографировать быстро меняющуюся страну, которую она покинула. Она также служит де-факто переводчиком, и они становятся любовниками. Они оба искатели: она ищет свое прошлое, он — будущее. В тосте, когда он пьет самогон с некоторыми местными жителями, его приветствуют за создание карт, которые “приносят миру мудрость”. Но так ли это? И подходящее ли слово “мудрость”? Катарине, вернувшись в свою крестьянскую семью, рассматривается как блудная дочь, которая тратит свою жизнь, не успокаиваясь и не делая “реальную” работу. В конечном итоге они ссорятся, когда Катарине обвиняет Уилла в том, что он осматривает поверхность мира, собирая географические данные, которые будут использоваться для корпоративной эксплуатации армянских ресурсов. В своих картинах она пытается сохранить миг и чувство места, которые его работа помогает стереть. “Здесь” в ущерб себе никогда не превращает свои идеи в единое видение. Сценарий Кинга и Дани Валент слишком часто блуждает в поэтической неопределенности. Однако визуально фильм “Здесь”, снятый Лолом Кроули, является потрясающим зрелищем. С его недостатками я безмерно восхищаюсь им.