Дзисюку — движение за скромность

Архив 201131/03/2011

Дзисюку - движение за скромность
Японцы добровольно стали ограничивать себя в потреблении и развлечениях

Японские власти, по-видимому, готовы к тому, что преодоление последствий катастрофы займет долгое время. Оператор АЭС — компания Tokyo Electric Power Co. заявила по этому поводу, что у нее нет сейчас конкретного расписания, которое позволило бы сказать, через сколько месяцев или лет кризис кончится.

Тем не менее уровень радиации в море по соседству с АЭС, который в минувшее воскресенье в 1850 раз превысил нормальный, резко снизился. Но в самой АЭС он остается опасным. Там, несмотря на риск, продолжают героически работать примерно 450 инженеров. Наджмедин Мешкати, эксперт университета Южной Калифорнии, сказал в беседе со СМИ, что положение, возможно, намного серьезнее, чем пытаются представить власти. “Одна страна с этим никак не справится. Нужно передать дело в Совет Безопасности ООН. По моему мнению, оно важнее, чем бесполетная зона в Ливии”, — сказал Мешкати. Между тем в Стране восходящего солнца, как сообщает New York Times, распространилось движение дзисюку — за добровольное ограничение потребления электричества, отказ от посещений караоке-баров и других увеселительных заведений, косметических салонов, от демонстрации личных предметов роскоши. Фирмы вынуждены приглушить агрессивную рекламу своей продукции. Например, большой магазин по продаже электронных товаров в центральном Токио сбавил децибелы “музыки на вынос”, звуки которой ранее разносились на целый квартал. Газета предсказывает, что движение за скромность, вероятно, продлится не один месяц. В результате пострадает индустрия развлечений. Сопереживание, готовность помочь попавшему в беду или стране — это характерная черта японского менталитета. Причем самоограничение соблюдается без принятия законов, без принуждения. У японцев силен общинный дух. Ведь в своей основе страна остается крестьянской. Такой она была до середины XIX века, до открытия миру. “В течение столетий у целых поколений сложилось сознание того, что в стране, подверженной природным катаклизмам, не имеющей больших плодородных площадей, можно выжить, только помогая друг другу. Уже в ХХ веке приверженность такой этике способствовала “японскому экономическому чуду”. Ведь для корпораций работники были как бы членами одной семьи”, — пишет издание.